Indomitum.

Авторский инструментальный metal — проект.

Indomitum logo

У каждого любителя музыки есть своя позиция относительно музыкального направления (и производным от него стилям), которое обобщённо называют словом «металл». Кто-то эту музыку не понимает, кто-то — ненавидит, кто-то относится равнодушно, кто-то считает её неинтересной и «шумной»… Но есть гигантская армия поклонников, людей, которые этой музыкой живут — иногда в буквальном смысле, особенно если говорить об исполнителях-музыкантах.

Проект Indomitum Кирилл Сокирко придумал осенью 2020 года, и как утверждает композитор, всё вышло случайно.

«Я увлекался тяжёлой музыкой с детства. Нет, меня не особо интересовали тексты про кровь, войну, убийства и уж тем более мне не импонировала оккультная тематика, да я и не знал тогда английского на таком уровне, чтобы понять, о чём поётся в песнях. Позже, когда я был на пороге студенчества, я слушал довольно разнообразную палитру коллективов — от Iron Maiden и Manowar до Napalm Death и Carcass. В супертяжёлой музыке мне нравилось звучание гитар и работа ритм-секции — меня восхищало интересное сочетание риффов, быстрая и ритмичная игра барабанщиков, которые создавали определённую динамику в композициях. Что же касается вокала, могу сказать, что у некоторых коллективов он был весьма интересным и даже уникальным в смысле тембра (например, если говорить о таких группах как Obituary или Slayer). Но всё же более всего мне импонировали композиции выстроенные по форме, имеющие определённую драматургию, если хотите. Ну и конечно я, как и многие из тех, кто слушает подобную музыку, хотел стать участником металлического коллектива и записать альбом».

Возможность играть в металл-группе у Кирилла появилась к концу 1990-х годов — вначале это был коллектив, в котором принимали участие учащиеся Хорового училища (музыкант в то время осваивал ударную установку), а затем, уже в Консерватории Петербурга, был собран другой коллектив из студентов вуза. Оба коллектива просуществовали недолго, хотя последний состав успел записать демо из нескольких композиций. Запись же полноценного альбома пока оставалась нереализованным замыслом.

«Начиная с середины 1990-х годов и далее мне всё больше нравились группы, которые привносили в тяжёлую музыку элементы виртуозности, выверенной игры в смысле техники исполнения, а также мне очень импонировали идеи заимствования ритмических и гармонических приёмов из других стилей музыки. Наверное поэтому я переключил своё внимание на такие коллективы как Pestilence и Death. Также мне частично нравились эксперименты с хип-хопом у Obituary и этнические «вставки» в композициях у Sepultura, несмотря на то, что мне импонировала более техничная игра сама по себе. Что касается риффов — одна из групп, которая произвела на меня впечатление — это Megadeth. Но в общем и целом, я всегда тянулся к металлу, который сам бы назвал осмысленным — то есть интересным, с точки зрения музыкального развития».

Тем не менее, через некоторое время после поступления в Консерваторию, Кирилл перестал следить за происходящим на «тяжёлой» сцене, а до того момента, когда музыкант вновь обратил своё внимание на этот жанр, прошло около 15 лет.

«В 2019 году я записал одну коммерческую композицию в тяжёлом стиле, которую посчитал весьма удачной. До этого я практически никого не слушал из металлических комманд. Процесс записи ненадолго «зацепил» меня, но я быстро переключился на другую работу — этого требовал мой график.

Вообще я иногда переслушиваю свои работы и считаю это весьма полезным. Благодаря этой практике можно сделать выводы о том, в каком направлении ты двигаешься и как творчески растёшь и мне кажется, что это очень важно для музыканта. Так, в одну из таких сессий, когда я вновь послушал уже сделанные мной работы, я вспомнил о «тяжёлой» композиции которую записал. Мне настолько понравилась энергетика этой музыки, что идея записать альбом появилась сама собой. И более того, я решил, что альбом должен быть именно инструментальным. Так появился проект Indomitum».  

Кирилл Сокирко 2019
Кирилл Сокирко. 2019 год.
Amen cover
Обложка альбома «Amen» (2022)

Первое название для проекта («Ненавистные Времена»), было придумано в 2020 году, во время «первой волны» пандемии COVID19. Злободневным получилось и рабочее название для первого альбома («Пандемические откровения»), работа над которым началась в том же году. Однако два года спустя Кирилл Сокирко дал проекту новое имя — Indomitum, что можно перевести с латыни как «неукротимый», «дикий», хотя у автора есть более концептуальное объяснение этому названию. В ноябре 2022 года на лейбле Nimus Media вышел первый мини-EP проекта, который получил название «Amen». Более подробно об альбоме можно прочесть по этой ссылке. Также, информация о релизе доступна на страницах автора в соцсетях.

«Я считаю, что музыка в стиле «металл» очень честная, если можно применить это слово. И вместе с тем она довольно бескомпромиссна и реалистична — благодаря её жёсткости можно описать многие события и ситуации и показать весь негатив, который в них заключён — как говорится, без лишних сантиментов».

«Вместе с тем Indomitum — это также своего рода попытка внести в «супертяжёлый» стиль музыки принципы развития, которые сформировались в музыке академической. Возможно эта мысль прозвучит необычно, но я убеждён, что даже такая музыка будет звучать совсем иначе, если не будет представлять из себя бессвязный набор гитарных риффов и соло, пусть даже сыгранных весьма виртуозно. Время покажет, насколько я буду прав. Но на данный момент я для себя считаю работу в направлении развития «металлической» музыки весьма перспективной».

В первый альбом вошли 6 инструментальных композиций, тематика которых, по мнению автора, имеет непосредственное отношение к окружающей действительности. Сам альбом уже доступен во всех крупных сетевых аудио-магазинах.  

За всеми новостями о проекте, альбомах и новых идеях можно следить на этом сайте, а также в социальных сетях.

Запись и рерайт осуществлены редакцией сайта из комментариев и личных материалов Сокирко К.

Автор фотографии К. Сокирко на этой странице — Наталья Бялая